Статья 29413

Название статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ И КАЧЕСТВА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Авторы

Батин Виталий Викторович, кандидат технических наук, доцент, кафедра физики твердого тела, Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, (Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул.Большевистская, 68), batinv.v@yandex.ru
Ивлев Виктор Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент, директор центра по работе с инновационными образовательными учреждениями, Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, (Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул.Большевистская, 68), ivlevvi2010@mail.ru
Фомин Николай Егорович, кандидат физико-математических наук, профессор, первый проректор, Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева
(Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68) , vice-rector@adm.mrsu.ru

Индекс УДК

378.14.015.62:378.147

Аннотация

Актуальность и цели. Оценка качества образования – одна из важнейших проблем образования. Цель работы – проанализировать качество довузовского образования на примере успеваемости студентов-первокурсников технических специальностей ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» путем сравнения оценок в вузе, аттестате и баллов за ЕГЭ.
Материалы и методы. Использован статистический метод, позволяющий определить средние абсолютные и относительные величины, характеризующие уровень знаний.
Результаты. Представлен анализ основных закономерностей в соотношениях оценок и динамики их изменения.
Выводы. Качество знаний выпускников общеобразовательных школ нельзя считать достаточным для дальнейшего успешного продолжения образования на технических специальностях высшей школы. Более того, наблюдается тенденция к его снижению. Для исправления ситуации необходимы кардинальные изменения существующей системы преемственности между средней и высшей школами, в том числе системы государственной аттестации выпускников средней школы.

Ключевые слова

образование, высшее образование, общее образование, качество образования.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Конвенция о признании квалификаций, относящиxся к высшему образованию в европейском регионе. – URL: http://conventions.coe.int/Treaty/RUS/Treaties/Html/165.htm
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». – URL: http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174
4. Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 320 с.
5. Ильенкова, С. Д. Показатели качества образования / С. Д. Ильенкова. – URL: http://www.elitarium.ru/2006/08/04/pokazateli_kachestva_obrazovanija.html
6. Фомин, Н. Е. Качество общего образования в регионе и успеваемость студен-тов университета / Н. Е. Фомин, В. И. Ивлев, В. А. Юдин // Интеграция образова-ния. – 2005. – № 3. – С. 47–53.
7. Фомин, Н. Е. Оценка качества общего образования по успеваемости студентов университета / Н. Е. Фомин, В. И. Ивлев, В. В. Батин // Интеграция региональных систем образования : материалы VI Междунар. конф. (Саранск, 11–12 декабря 2008 г.). : в 2 ч. / редкол.: проф. Н. П. Макаркин (отв. ред.) [и др.] ; сост.: В. И. Ив-лев, Н. В. Маркина. – Вып. 6. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – Ч. 1. –
С. 81–84.
8. Румшиский, Л. З. Математическая обработка результатов эксперимента / Л. З. Румшиский. – М. : Наука, 1971. – 192 с.

 

Дата создания: 31.05.2014 10:57
Дата обновления: 31.05.2014 11:19